Как происходит реклама жилых комплексов и почему с их рекламой бывают сложности?
Дело в том, что по закону при публикации объявлений в строящемся доме портал недвижимости также обязан предоставлять информацию о застройщике, стадии и сроках сдачи объекта. Ну и так как порталы не могут самостоятельно определить, к какому жилому комплексу (ЖК) относится тот или иной объект, они требуют с агентов указывать эту информацию. Ситуация осложняется тем, что они не могут просто позволить пользователям указывать всю информацию о новостройке — во-первых, агент может банально ею не обладать, во-вторых, это для него очень неудобно, и в-третьих, агенты могут указать недостоверную информацию, и ответственность за это суд может возложить на портал, а не на агента. Поэтому крупные порталы создают базы данных ЖК, и каждому жилому комплексу присваивают числовой идентификатор (ID). И если какая-то новостройка отсутствует в базе данных портала недвижимости, обычно он не очень торопится публиковать такой объект, т.к. нет подтверждения достоверности информации о застройщике, стадии и сроках.
Нам этот нюанс тоже очень сильно портит кровь, т.к. приходится как-то дружить между собой целых три базы данных ЖК от трёх разных порталов. При этом, в них далеко не всегда совпадают данные, бывает, что в базе Циана есть определённый корпус, а в базе Авито его нет, или например в одной базе используются строительные адреса, а в другой — реальные, которые могут сильно отличаться, что затрудняет сопоставление и объединение информации о жилом комплексе в удобный для наших клиентов формат.
Вот почему иногда нам приходится просить наших клиентов отправить порталам недвижимости проектную документацию по новостройке, или просить сообщить застройщику о такой необходимости. Это не наша прихоть — а, к сожалению, реальная необходимость, связанная с особенностями функционирования порталов недвижимости и требованиями, которые они предъявляют.